1. Главная
  2. Бухгалтерские услуги
  3. Подбор системы налогообложения и банка, с выгодным тарифом обслуживания

Подбор системы налогообложения и банка, с выгодным тарифом обслуживания

Как выбрать систему налогообложения?

В России действуют пять налоговых режимов. Разберёмся, в чём разница между ними и какой вид подойдёт вам.

Общая система налогообложения

Для крупного бизнеса и тех, кому нужен НДС

Если при регистрации бизнеса вы не подали заявление на другую систему налогообложения, вас поставят на общую систему. ОСНО не всегда выгодна, особенно, на старте бизнеса. Организации должны в полном объёме вести бухучёт, а ИП — формировать непростую книгу учёта доходов и расходов.

Придётся платить несколько налогов и сдавать по ним отчётность:

  • налог на прибыль— ООО платят 20% с разницы между доходами и расходами, а ИП платят 13% НДФЛ,
  • налог на имуществоорганизаций, если у вас есть недвижимость,
  • НДСчаще всего составляет 20% с проданных товаров или услуг и уменьшается на НДС, который вы платите своим поставщикам.

В большинстве случаев НДС — основная причина, по которой выбирают ОСН или, наоборот, отказываются от неё. НДС рассчитывается не самым простым способом: вам придётся содержать в строгом порядке все счета-фактуры, поквартально сдавать отчетность в налоговую инспекцию, хорошо разбираться в тонкостях учёта и потратить много времени. Или нанять бухгалтера, но у начинающих предпринимателей на это часто не хватает денег.

Поэтому, если вы не занимаетесь оптовой торговлей и среди ваших покупателей нет крупных фирм, которые работают с НДС, советуем обратить внимание на спецрежимы.

Упрощённая система налогообложения (УСН)

Выгодна для малого бизнеса и подходит для многих бизнесов

УСН часто выбирают начинающие предприниматели. Она удобна потому, что вы будете платить один налог УСН вместо трёх налогов общей системы и отчитываться раз в год.

Прежде чем перейти на УСН, выберите объект — то, с чего вы будете платить налог:

  • С доходов— по налоговой ставке от 1 до 6% в зависимости от региона, вида деятельности и размера полученного дохода.
  • С разницы между доходами и расходами— по налоговой ставке от 5 до 15% в зависимости от региона, вида деятельности и размера полученного дохода.

При доходах от 150 до 200 млн ₽ и при количестве сотрудников от 100 до 130 бизнес ставка повышается: до 8% для УСН «‎Доходы» и до 20% для УСН «‎Доходы минус расходы». Повышенную ставку применяют с квартала, когда бизнес преодолел лимит в 150 млн ₽ дохода или 100 сотрудников.

На УСН «Доходы» вы сможете уменьшать сумму налога на страховые взносы за ИП и сотрудников. ИП без сотрудников могут уменьшить налог полностью на взносы за себя, а ООО и ИП с сотрудниками — только наполовину.

Что выгоднее: УСН «Доходы» или УСН «Доходы минус расходы»?

Примерно определите планируемый доход, величину расходов и возможность подтверждения расходов первичными документами (чеками, товарными накладными, путевыми листами и т д.).

  • УСН «Доходы» выгоднее применять, если у вас небольшой объем расходов — менее 70% от доходов, или расходы сложно подтвердить документами.
  • УСН «Доходы минус расходы»выгоднее при следующих условиях: большой объем расходов — больше 70–80% от доходов; расходы можно легко подтвердить перед налоговой.

Как перейти на УСН?

Чтобы выбрать эту систему налогообложения подайте уведомление в налоговую: в течение 30 дней после регистрации бизнеса или до 31 декабря, чтобы применять УСН с начала следующего года. Для некоторых компаний установлены ограничения на применение УСН: закрытые виды деятельности, годовой доход превышает 150 млн рублей, открыты филиалы и представительства, уставный капитал больше 25% состоит из вклада другой организации.

В чем плюсы патентной системы?

Не нужно сдавать налоговую отчётность. Вы покупаете патент на срок от 1 месяца до года и освобождаетесь от общения с налоговой по этому виду деятельности. Вам нужно вовремя оплатить патент и вести отдельную книгу учета доходов. Стоимость патента зависит от потенциально возможного дохода, который устанавливают местные власти. Ваш фактический доход на неё не влияет и сумма патента не уменьшается на страховые взносы.

На применение патента есть ограничение по количеству сотрудников — не более 15 человек и годовой доход не должен превышать 60 млн рублей.

Стоимость патента уменьшается на страховые взносы за ИП и сотрудников. Если нет сотрудников, патент можно уменьшить полностью, если есть — максимум наполовину. Для этого в налоговую подают уведомление с расчётами.

Как перейти на патент?

Если вы решите применять этот налоговый режим, за 10 дней нужно обратиться в налоговую инспекцию с заявлением. Патент действует на 1 вид бизнеса и на ограниченной территории. При необходимости можно получить несколько патентов.

Налог на профессиональный доход (НПД)

Подойдёт фрилансерам

Самозанятость — самый простый налоговый режим, доступный физическим лицам и ИП. Чтобы на него перейти, достаточно зарегистрироваться с помощью мобильного приложения «Мой налог». Там же формируются электронные чеки для заказчиков. Отчётности на НПД нет. Налог рассчитывается автоматически. Стать самозанятым можно в любом регионе России.

Если оказываете услуги физлицам, ставка налога составит 4% от дохода, если юридическим лицам — 6%. Совмещать самозанятость с другими режимами нельзя. Это значит, что индивидуальный предприниматель на УСН, решивший перейти на НПД, должен отказаться от упрощёнки.

Самозанятые могут оказывать услуги, выполнять работы и продавать товары собственного производства. Перепродажа и агентская деятельность — под запретом. Привлечь сотрудников по трудовому договору тоже не получится. Максимальный доход не должен превышать 2,4 млн рублей в год.

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)

Предназначен только для сельхозпроизводителей

Похож на упрощенную систему налогообложения, но подходит только для тех, кто самостоятельно выращивает, перерабатывает и продает сельскохозяйственную продукцию.

Критерии выбора банка для ИП и ООО

Каким должен быть лучший банк для открытия счёта ИП и ООО? Надёжным, удобным в работе и недорогим в обслуживании.

Банк должен соответствовать таким необходимым критериям:

  1. Предлагать разные тарифные пакеты услуг и специальные кредитные продукты. Для малого бизнеса важно иметь возможность выбирать только необходимые ему услуги, чтобы не нести лишние расходы. Многие банки предлагают недорогие тарифные планы, в рамках которых проводится ограниченное количество платежей, ограничения могут распространяться и на суммы оборотов в месяц или год.
  2. Позволять проводить операции по расчётному счёту с любого устройства, подключённого к Интернету.
  3. К менее значимым, но тоже важным признакам лучшего банка можно отнести стоимость открытия расчётного счёта, скорость прохождения транзакций, наличие множества отделений и филиалов в разных городах.

В нашей команде работают бухгалтера с опытом работы от 10 лет! Обращайтесь и мы подскажем наиболее выгодную систему налогообложения для вас! А также подберем оптимальный банк!